Заказать звонок
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Яндекс - новый алгоритм YATI
Тестовый запуск май 2020, полноценный запуск - накатывает итерационно с марта 2021
Работают нейросети
Это нейросеть, которая может анализировать текст и «понимать» его смысл. Это значит, что нейросеть учитывает смысл заголовков и фрагментов текста, порядок слов, контекст и сопоставляет его со смыслом заданного пользователем запроса.
Лучше учитывает смыслы чем раньше
Использует намного больше слов для анализа чем раньше, необходима глубокая проработка как в глубину (повторы слов) так и в ширину (охват новых фраз и слов)
Завязано на поведение пользователей
Анализирует тексты в связке с поведением, приводит к засилию однотипных сайтов в ТОПе с одними и теми же товарами и сервисами
Очень много косяков и приколов
Наблюдаются беспричинные выпадения сайта из ТОПов и такие же беспричинные возвращения обратно
Контент необходимый для ранжирования
Если у конкурента видео, нужно ставить видео, если у конкурентов есть табличка - нужно ставить табличку итд итп.
Что делать?
В этой статье по сути описан план действий, там есть 7 пунктов
Видео от Яндекса
Яндекс - PROXIMA
Proxima — это метрика качества поиска, которая определяет, какой должна быть выдача.
дата выхода обновления - 25 марта 2021
Оценивается вероятность решения задачи на странице
Предпочтения отдаются страничкам на которых можно получить максимум информации и совершить транзакцию. Здесь важен как представлен товар, и информация о нём, удобство совершения оплаты и доставки, гарантии и масса других метрик, удобство оформления закаказа
Основная идея метрик качества
Предпочтение отдаётся Интернет магазинам с максимально удобной и простой системами оплаты и доставки с актуальным ассортиментом в наличие
Попарное сравнение с конкурентами
Сайты конкуренты оцениваются попарно друг с другом. И на основании таких массовых сравнений осуществляется вклад в ранжирование
Наличие УТП
Уникальное товарное предложение / то, чем ваш сайт отличается от остальных в лучшую сторону
Что делать под Яндекс?
Или мои предложения
1
Пересмотреть подход к работе
Отойти от этих несчастных 600 фраз и сделать акцент на расширении ядра запросов, на развитие каталогов и категорий, на улучшении качества, на проработке информационных страниц и запросов. На повышение в первую очередь посещаемости сайта.
2
Если всё таки хочется в ТОП-3
Здесь можно схитрить и накрутить Яндексу хвост! Но схема серая и в ряде случаем может привести к наложению санкций, поэтому под эти цели можно задействовать сателлиты. Вот пример. Если даже прилетят санкции, они прилетят не нам а сателлиту.
3
Предлагаю расширить информационный контент
Это прямо рекомендует товарищ из Яндекса. У нас неплохой раздел / библиотечка специалиста. Предлагаю расширить его углубить ) и его подвигать. У нас это неплохо получается
4
Коммерческий аудит под Проксиму
То о чём говорит товарищ из Яндекса. Провести сравнительный аудит с конкурентами, посмотреть где проигрываем. Обсудить внедрение
Google
Новый алгоритм
Google YMYL
YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим выражением характеризуется контент на сайте, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей. Вот неплохая статья
Экспертность, авторитетность или достоверность
Поставьте себя на место типичного посетителя сайта, прочитайте и проанализируйте свои статьи. Они действительно хорошо написаны? Могут ли посетители признать вас авторитетом в области, имеющим широкие познания? Почему посетители должны доверять вашему сайту?
Какие ниши попадают в первую очередь?
Проекты по медицине, финансам, e-commerce. Агентства недвижимости, интернет-магазины, онлайн-аптеки.
Довольно сильно перекликается с метрикой качества Proxima от Яндекса
Плюсом к внутренним метрикам качества, идут и внешние, например наличие отзывов, наличие ссылок из авторитетных источников или от авторитетных авторов.
ВАЖНО!
И Яндекс и Google говорят, что речь идёт не только о сайте, но и о компании и о её репутации в целом!
Что делать под Google?
Уже делаем, чек лист по ссылке
1
Проработка чек листа под коммерческий аудит
Здесь нужна совместная работа, я Лена + программист, большая часть по Квазару у нас сделана, но всегда появляются новые фишки и веяния
2
Ссылки / дропы
Как ни странно / актуально до сих пор и хорошо работает. Предлагаю выделить под это дело отдельный бюджет
3
Google догнал Яндекс в e-com и обогнал в услугах
Есть предложение делать упор на Google не меньший чем на Яндекс
4
Качать экспертов, вести инфо контент на сайте
Частично перекликается с предложением о расширении семантического ядра ща счет инфо запросов от Яндекса