агенТство интернет-маркетинга

7 критических ошибок при продвижении клиник в Интернете

  • 1
    Отсутствие системности в работе
    Первая, довольно массовая и одна из самых серьёзных ошибок, которая может привести вас и вашу клинику к финансовой неудаче. Довольно часто владельцами клиник становятся бывшие или практикующие врачи. Это могут быть суперспециалисты в своей области, но при этом плохо разбирающиеся в маркетинге. Они думают, что для успеха нужно всего лишь хорошо делать свою работу, но это далеко не так. Собственник бизнеса должен думать как минимум о двух вещах постоянно, о росте оборота и найме квалифицированного персонала. Обе эти задачи, напрямую завязаны на медицинский маркетинг.

    Клинике как воздух нужны продажи, нужен персонал и нужна репутация, и этими тремя слагаемыми успеха нужно заниматься системно, постоянно и целенаправленно. Практика показывает, что достаточно убрать один из 3-х вышеперечисленных компонентов, чтобы всё рухнуло.
  • 2
    Вера в чудеса, или в волшебника, который придёт и за небольшие деньги всё наладит
    Для успешного развития вашей клиники вам нужны следующие специалисты: Интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе, таргетолог по социальным сетям, SEO специалист по раскрутке сайта, контент менеджер, SERM специалист по работе с репутацией и отзывами, SMM специалист, специалист по обслуживанию CRM системы и это далеко не весь список. Как вы думаете, сможете ли вы одним сотрудником, который зачастую занимается всем этим на полставки, закрыть все задачи? Здесь задача для маркетингового агентства, но и это не панацея. Квалификация маркетологов и уровень их экспертизы на рынке, мягко говоря, разный, и нарваться на шарлатана в этом случае довольно просто. Что делать в таком случае? Есть прекрасный инструмент – аудит сторонней компанией. Не пренебрегайте такой услугой.
  • 3
    Пренебрежение отзывами о вашей компании в сети Интернет
    Грубейшая ошибка, благодаря который весь ваш маркетинговый бюджет будет улетать в трубу. Прокачивайте репутацию своей клиники и своих врачей! Ставьте себе план по количеству положительных отзывов на месяц и строго его выполняйте. Стремитесь, чтобы отзывы о вас появлялись на всех возможных площадках. Четко и аргументированно отрабатывайте негатив, который так или иначе появляется о вас в Интернете.Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
  • 4
    Использование одного или двух каналов продвижения вашей клиники
    Ниша медицинского маркетинга перегрета, конкуренция высока, а стоимость первичного обращения пациента в клинику может принести вам убыток. Поэтому важно распределять рекламный бюджет по всем каналам Интернет маркетинга, считать эффективность каждого канала, делать выводы о необходимости перераспределения бюджетов.
  • 5
    Отсутствие маркетинговой стратегии
    У вас есть четкое понимание, какое место на рынке вы занимаете? Как часто вы делаете анализ маркетинговой активности конкурентов? Вы следите за рекрутинговой активностью на рынке? Сколько у вас линеек продуктов? Как у вас построена воронка продаж? Как вы повышаете LTV (срок жизни вашего клиента) и, что у вас с допродажами? Может быть пора нанять маркетинговое агентство, которое поможет вам с классическим 4P (product, price, placement, promotion)?
  • 6
    Отсутствие CRM системы или её неиспользование в работе
    Я, откровенно говоря, сомневался, когда писал данный пункт. У меня в голове просто не укладывается как в 2021 году можно без неё обойтись? Я не верю, что до сих пор кто-то работает по бумажным журналам или в эксель табличке…
  • 7
    Метод страуса
    Мне прекрасно и уютно в моей маленькой клинике, у нас есть пациенты, работает сарафанное радио, зачем нам выходить из зоны комфорта, напрягаться и лезть в этот непонятный маркетинг.

    Если вы не занимаетесь продвижением вашей клиники за вас это сделают ваши конкуренты. Хорошо если при этом ещё не закажут на вас плохих отзывов… Реалии 2021 таковы, что без саморекламы, без продвижения своей клиники, своего бренда просто нельзя существовать.