агенТство интернет-маркетинга
SEO на CS-CART
Коммерческий аудит сайта на автомате

В 2019 году вышло исследование компании АШМАНОВ И ПАРТНЕРЫ "ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ СЕКТОР 1: ECOMMERCE"
И нам пришла идея автоматизировать ряд проверок коммерческих факторов из данного исследования
На выходе мы получим отчет в котором в котором можно найти слабые места сайта в точки зрения КФ.
Скриншот из аналитического отчета "Факторы ранжирования 2019, Сектор 1: Ecommerce" от компании Ашманов и партнеры
Коммерческие факторы для категорий
Коммерческие факторы
КФ были введены Согласно публикации ПС Яндекс в 2011 и согласно публикации https://webmaster.yandex.ru/blog/12443
  • Ассортимент
    Большое количество товаров, присутствие всех брендов, подробное оформление карточек товаров, детальная проработка листингов.
  • Уровень доверия
    Телефон, адрес, реквизиты и подробная информация на сайте компании, присутствие в Яндекс картах и Справочнике, наличие отзывов и групп в соц. сетях и многое другое
  • Юзабилити и Дизайн
    Интуитивно понятный интерфейс, отсутствие ошибок верстки, высокая скорость загрузки, фукциональность и удобство использования сайта, должна быть удобная мобильная версия
  • Уровень сервиса
    Подробная информация о стоимости и сроках доставки, гарантийном и постгарантийном обслуживании, условиях оплаты и возврата товара.
Исследование листингов товаров
  • Наличие цен
    Цены на сайте в результатах поиска по товарным запросам присутствуют в 96–99% случаев, на странице — в 90–93%.
  • Наличие кнопки купить или в корзину
    В результатах поиска по товарным запросам присутствуют «кнопка заказа» — в 94–97% случаев на сайте, в 75–85%
    на странице.
  • Наличие фотографий товаров
    Количество картинок на странице, значительную
    часть из которых составляют именно изображения товаров в витрине, связано и с попаданием в топ-30.
  • Количество товаров
    в топ 30 присутствуют в 96–99% случаев большие товарные листинги
  • Оптимизированные названия товаров
    Сильно влияют на текстовую релевантность страницы.
  • Количество товаров в товарном кластера
Исследование карточек товаров
  • Наличие цены
    Цены на сайте в результатах поиска по товарным запросам присутствуют в 96–99% случаев, на странице — в 90–93%.
  • Отзывы о товаре
    Они есть на 79% из топ-30 сайтов, найденных Яндексом.
    Самое естественное место для отзывов — страница товара.
    .
  • Наличие нескольких фотографий
    В Яндексе сильная корреляция с позицией (от третьей десятки к первой тройке значения параметра вырастают с 72% до 88%) и сильная связь с попаданием в топ-30.
  • Видео
    Тоже самое естественное место для видео — страница товара. Сильная корреляция с позицией и связь с попаданием в топ-30 и в Яндексе, и в Google.
  • Описание товара
    Есть почти всегда, но тем не менее и в Яндексе, и в Google
    наблюдается слабая связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.
  • Вкладки: характеристики, доставка, гарантия, оплата
    Важно для повышения текстовой релевантности.
Автоматизируй аудит с помощью Skreaming frog
- это декстопная программа, предназначенная для технического анализа сайта
Разметка товарного листинга
Примеры разметки товарного листинга с помощью Xpath выражений и для CMS CS-Cart
  • Определение типа страницы листинг/карточка
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//div[@class="hiddenFilter "])
    Итог: если Листинг то не пустое, если карточка то 0
  • Подсчет количества товаров
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//div[@class="ty-column4"])
    Итог: если листинг, то будет выведено кол-во товаров на странице
  • Подсчет количества цен
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//span[@class="ty-price"])
    Итог: если листинг, то будет выведено кол-во цен товаров на странице
  • Подсчет товаров без фото
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//span[@class="ty-no-image"])
    Итог: если листинг, то будет выведено кол-во товаров без фотографий
Разметка товарной карточки
Примеры разметки товарной карточки с помощью Xpath выражений и функции count и contains
  • Определение типа страницы категория/карточка
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//div[@class="ty-product-switcher"])
    Итог: если Карточка то 1, если листинг то 0
  • Подсчет дополнительных фото
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//a[@class="cm-thumbnails-mini ty-product-thumbnails__item"])
    Итог: если товар, то будет выведено кол-во дополнительных фотографий на странице
  • Подсчет количества отзывов
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//div[@class="ty-discussion-post__content ty-mb-l"])
    Итог: если товар, то будет выведено кол-во отзывов на странице
  • Оценка товара от 1 до 6
    Пример Xpath выражения с функцией count:
    count(//a[@data-ca-scroll="content_discussion"]/i[@class="ty-stars__icon ty-icon-star"])
    Итог: если товар, то будет выведена оценка от 1 до 6, по количеству звезд на товаре
  • Наличие видео с YouTube
    Пример Xpath выражения с функцией contains:
    //iframe[contains(@src ,'www.youtube.com/embed/')]
    Итог: собирает ссылки на видео с YouTube
  • Наличие ссылок на pdf файлы
    Пример Xpath выражения с функцией contains:
    //a[contains(@href,'pdf')]
    Итог: собирает все ссылки на pdf файлы
Итого!
  • 1
    Получаем данные по ассортименту
    Количество товаров на листингах и объем товарных кластеров
  • 2
    Наличие цен, скидок и фото на товары
    Перечисленные факторы являются важнейшими для коммерческого ранжирования
  • 3
    Мониторинг наличия отзывов и средняя оценка
    Особенно удобно это делать на больших объемах
  • 4
    Качество проработки карточек товаров
    На предмет наличия видео, доп. фото, цен, скидок, инструкций для скачивания