агенТство интернет-маркетинга
B2B продвижение в нише оптовой продажи масла
К нам обратилась компания, которая занимается продажей машинного масла в бочках по 200 литров. Целевая аудитория – автопарки, магазины, автосервисы и СТО.

Задача

Перед ними стояла проблема «стеклянного потолка». Это когда компания вроде работает, и все хорошо, есть постоянные клиенты, сайт, продажи, но они остаются на одном уровне. Нужно было пересмотреть маркетинговую стратегию и найти точки роста.

Цели

  • Продвинуть сайт в ТОП по всем запросам
  • Продвинуться не только в СПБ, но и в других городах, чтобы занять нишу оптовых продаж масел

Сложности

  • -1-
    При продвижении b2b сайта сложно и муторно прорабатывать преимущества компании. Это не та ниша, где бывают импульсивные покупки. Каждый контакт проходит через разных ЛПР, нужно учитывать интересы каждого и грамотно раскрыть предложение.
  • -2-
    Компания находилась в одном из крупных городов России, и интересовал их не только миллионник, но и региональные города, при этом полноценные поддомены делать они не хотели.

Результат

Первые результаты появились уже после месяца плотной совместной работы. Выросла видимость в поисковых системах, увеличился трафик на сайт, продажи подросли.

Сейчас (спустя 4 месяца) ситуация выглядит так:

  • Видимость - 87 % (всего 104 запроса)
  • Средняя позиция сайта - 7 место в ТОП-10
  • Стабильный ТОП-5 в региональной выдаче, несмотря на отсутствие поддоменов
  • 63%
    ТОП-5
  • 86%
    ТОП-10
  • 8%
    ТОП-30
* Распределение запросов
* За период работы с сайтом показатели видимости выросли более чем на 80%
* Динамика роста средней позиции запросов по сайту
* Распределение по ТОП
В левом столбце указаны показатели на 11.11.2023 (первый съем позиций)
В правом столбце - актуальные показатели на 09.01.2024 (текущий момент подготовки кейса)
Нижний Новгород
* Выход на первые позиции по всем основным запросам
за 2 месяца
Казань
* Выход на первые позиции по всем основным запросам
за 2 месяца
Екатеринбург
* Выход на первые позиции по всем основным запросам
за 2 месяца
Челябинск
* Выход на первые позиции по всем основным запросам
за 2 месяца

Как мы достигли такого впечатляющего результата?

Шаг 1: правильная оценка ситуации

YMYL аудит

Первый шаг при работе с продвижением сайта. Наша задача – показать поисковым системам, что компания (сайт которой мы продвигаем) – реально существует, это не скам.

Для этого нужно правильно разместить информацию о компании и сделать детально проработанные служебные страницы – «О компании», «Оплата», «Доставка» и так далее.

Конкурентный анализ

Мы изучили сайты конкурентов. Изучали разные аспекты – начали с контента на страницах (задача – понять, какой из них важен для ранжирования), продолжили анализом УТП и предложений. Дополнительно делали заметки по юзабилити для улучшения сайта.

Аудит коммерческих факторов

Прогнали сайт по чек-листу коммерческих факторов для продвижения в Яндексе. Определили, чего не хватает и расставили приоритеты в проработке сайта.

Аудит семантики

Просмотрели семантику, которая была интересна клиенту. Дособрали поисковые запросы, посмотрели как они распределяются по страницам.

Систематичный и четкий план работ только ПОСЛЕ всех аудитов

Только после всех аудитов (плюс технический), мы составили детальный понедельный план работ. В него внесли работу над служебными страницами, каталогами, карточкой товара и проставили приоритеты.

Начали с устранения существующих проблем –

  • сделали нормальные редиректы
  • убрали битые ссылки
  • провели ряд работ для оптимизации сайта для мобильной версии

Шаг 2: SEO оптимизация сайта

Доработали главную страницу сайта

В соответствии с конкурентным анализом внесли исправления в главную страницу – добавили недостающие блоки, переработали имеющиеся для раскрытия УТП и оптимизировали тексты, добавив ключевые фразы и недостающие тематикозадающие слова. По сравнению с конкурентами на странице не хватало товаров. Чтобы не перегружать блок с самыми популярными товарами, сделали еще несколько блоков – с маслами по маркам, там добавили слайдер с товарами. Это хорошо сработало!

Выделили новые страницы из семантики

Из семантики стало понятно, что нужно сделать больше страниц каталога. Не хватало разделения масел по объему, типу и по марке автомобиля, для которого оно предназначается.

В рамках проработки мы:

  • Создали страницу с дизайном в фирменном стиле;
  • Добавили каталог товаров;
  • Проработали метатеги;
  • Сделали микроразметку;
  • Составили seo-оптимизированные тексты.

Новосозданные страницы начали активно и быстро выходить в ТОП. Вместе с ними активный рост показали и уже существующие страницы, которые находились за пределами ТОП-15.

Проработали служебные страницы

В соответствии с рекомендациями поисковых систем создали ряд служебных страниц (и улучшили уже имеющиеся) – «Контакты», «Доставка», «О компании», «Гарантии», «Сертификаты».

Шаг 3: SEO-оптимизация карточек товара

Заголовки и тексты

Главная беда была с неоптимизированными заголовками, составленными по типу «артикул…». Отталкиваясь от семантики, мы сделали правильные заголовки

Шаг 4: Продвижение в регионах

Создание папок с регионами

Так как по стандартному пути поддоменов клиент пойти не захотел, мы реализовали мультирегиональность дублированием страниц под разные регионы с последующей on-page оптимизацией.

Уникализация страниц

Тексты на всех продублированных страницах были переработаны и уникализированы. Были составлены метатеги, размещены адреса офисов - филиалов. Работа была кропотливой и очень большой.

Но результат того стоил :)
Закажите бесплатную консультацию!
И получите уникальные условия для себя!