Тут возникает вопрос: почему ты не предложил
установить CRM с самого начала? Ответ прост: в то время, когда мы начинали работу, банкетный зал был далек от готовности к таким изменениям.
Отсутствовали:
- Квалифицированные менеджеры.
- Стандартные процедуры.
- Чек-листы для персонала.
- Главное, сам клиент не был готов к этому. Внедрение CRM в неподготовленный бизнес превращает его в непослушное детище, где все хаос и нулевой результат.
Но здесь совпали все факторы. Бизнес был перегружен. Количество клиентов превышало возможности, и множество потенциальных заказов терялось. Поэтому мы решили временно отложить работу с привлечением новых клиентов и сосредоточиться на повышении конверсии.
Сначала мы использовали Trello для "обкатки". Мы адаптировали его под CRM-систему, где все заявки с сайта поступали, менеджеры их обрабатывали и вели через воронку. Там оставлялись заметки и комментарии.
Главное преимущество такого подхода заключалось в том, что менеджеры быстро адаптировались к работе с заказами, и это было бесплатно. Однако у этого решения были и недостатки:
- Мы теряли заявки из Нельзяграма и WhatsApp.
- Не было привязки каждой заявки к конкретному менеджеру, что иногда приводило к ее потере.
Когда команда Евгении привыкла к системе, мы предложили более профессиональное решение для HORECA, включающее все необходимые инструменты: привязку заявок к менеджерам, различные источники лидов и удобные аналитические инструменты.
- Мы внедрили AmoCRM, провели настройку и обучили персонал. Евгения включила систему в KPI, и все заработало.
- За первый месяц мы увеличили количество заказов в 6 раз.
Здорово, не так ли? На этом этапе у нас было все:
- Рабочий сайт, который ясно представлял все особенности, описывал преимущества и успешно продавал.
- Стабильный трафик на сайт за счет SEO, контекстной и таргетированной рекламы, а также работа с отзывами.
- Все заявки аккуратно обрабатывались благодаря CRM-системе, куда поступали все сообщения из Direct и WhatsApp, а также звонки.
- Команда менеджеров была настроена на результат и с легкостью справлялась с обработкой заявок по всей воронке продаж - от первичного контакта до заключения контракта.
Однако неприятность подкралась совсем неожиданно.