В общем и целом, на начало 2022 мы были вполне довольны жизнью. Было несколько работающих каналов продаж:
- SEO продвижение сайта как интернет-магазина
- Информационный блог на сайте
- Рекламные кампании в «Яндекс.Директе» (и классические, и мастер-кампании)
- Были сделаны продуктовые лендинги на лодки определенной марки, на них шел отдельный трафик.
Из минусов – у нас отвалились практически все диллеры. Причин было несколько: во-первых, так и не получилось до конца решить вопрос с производством, сохранялась очередь в один-два месяца на поставки, а, во-вторых, львиную долю заказов стал забирать «Яндекс.Маркет».
Для Султана было проще работать именно с этим маркетплейсом. Гораздо удобнее раз в неделю полностью забивать грузовую машину лодками и централизованно отправлять на склад в Москве, чем возиться с мелкими доставками в разное время для разных диллеров.
И вот именно здесь и порылась собака.
Что не так с политикой «Яндекс.Маркета» для производителя? Этот момент с «Яндекс.Маркетом» невозможно было предвидеть и учесть, но тем не менее, мы с ним столкнулись в полный рост.