агенТство интернет-маркетинга
Интернет-реклама для мастерской перетяжки мебели:
как с помощью аналитики вывести сайт на первые места в ТОПе и увеличить конверсию в 3 раза?
В феврале к нам обратилась компания «JAKARTA» из Уфы. Они занимаются перетяжкой, реставрацией и ремонтом мягкой мебели.

На момент начала сотрудничества у них уже был сайт (сделанный на конструкторе Tilda), группа Вконтакте и не очень удачный опыт с контекстной рекламой.

Ремонтный цех простаивал, заказов было мало, несмотря на то, что у мастерской большой опыт работы, средние по рынку цены и они отлично разбираются в своем деле.

Подготовительный этап

Перед началом работы мы всегда проводим бесплатную консультацию, на которой погружаемся в бизнес клиента и рассказываем, какие инструменты будут полезны в конкретно этом случае, что именно решит задачу с минимальными затратами. Эта беседа обычно ни к чему не обязывает, только после нее мы готовим конкретное КП и заключаем договор.
Так сделали и в этом случае.


В ходе переговоров мы выяснили:

  • Чего именно хочет заказчик от рекламы, на какой эффект рассчитывает, какой рекламный бюджет в месяц готов выделять;
  • Какая у него целевая аудитория, какой именно сегмент ему интересен;
  • Что для рекламы делалось раньше, сколько тратилось денег, какой был результат;
  • Определились с ожиданиями от сотрудничества.

После переговоров мы сформировали коммерческое предложение, в котором расписали варианты сотрудничества и предложили базовые прогнозы и аналитику. Также показали кейсы работ в схожей сфере. Только после этого заключили договор и начали работать.


Перед нами были поставлены две задачи:

  • В краткосрочной перспективе принести больше заказов и увеличить конверсию сайта;
  • В долгосрочной перспективе поработать над узнаваемостью бренда и лояльностью аудитории.

Лучше всего для таких задач подходит услуга «Комплексное продвижение», потому что она позволяет выстроить эффективную систему маркетинга, которая со временем будет поддерживать сама себя и минимизировать рекламные бюджеты.


В «меню» продвижения вошло:

  • Анализ конкурентов, маркетинговый анализ сайта, сравнительный анализ офферов с конкуерентными, SEO анализ сайта;
  • Анализ ЦА, составление майнд-карты;
  • Редизайн сайта, улучшение удобства для пользователей;
  • SEO-продвижение;
  • Контекстная реклама;
  • SMM;
  • Таргетированная реклама.

БАЗА всего продвижения: аналитика

Без хорошей начальной аналитики невозможно понять, как сформировано предложение у клиента, насколько у него хороший оффер и насколько он «попадает» в целевую аудиторию.

Поэтому мы всегда начинаем с аналитики.

Анализ ЦА и ее потребностей

Один из самых важных базовых документов для построения всего продвижения. Не понимая ЦА, невозможно создать убедительное предложение, которое продаст товар или услугу.

На этом этапе мы провели детальное интервью с заказчиком, проанализировали посетителей сайта, изучили тематические группы на форумах. Все полученные данные собрали в единую майд-карту, в которой описали самый массовый сегмент ЦА, ее потребности, страхи и проработали основные возражения.
В дальнейшем майнд-карта стала одним из основных документов для редизайна и составления текстов объявления для контекстной рекламы.

Сравнительный анализ оффера

Конверсия на сайте была низкой, несмотря на то, что сам сайт выглядел достаточно неплохо, описывал преимущества компании и услуги, на нем были цены, отзывы и портфолио.

Выдвинули гипотезу, что оффер компании клиента как-то существенно отличается от предложений его конкурентов, причем не в лучшую сторону. Для подтверждения гипотезы сделали сравнительный анализ офферов.

Для этого «расчленили» УТП на компоненты:

  • Цены на перетяжку разных видов мебели;
  • Место ремонта;
  • Материалы;
  • Информация о доставке до/от цеха;
  • Дополнительные акции и скидки;
  • Гарантии.

Далее взяли 10 первых сайтов из выдачи Яндекса и сравнили с предложением клиента попунктно.
Гипотеза подтвердилась. Клиент по сути указывал цену за ремонт мягкой мебели (в которую входила перетяжка). В итоге цены «от» казались слишком завышенными по сравнению с конкурентами, что сразу же отталкивало посетителей.

Выводы из этой аналитической таблицы также легли в основу редизайна сайта.

Маркетинговый анализ сайта

Дальнейшая задачей для нас стал анализ сайта клиента. Было важно определить, с одной стороны, какой информации не хватает покупателям для совершения заказа, а, с другой, какого контента не хватает странице для хорошего ранжирования.

Мы проанализировали содержание страниц конкурентов, и выделили, каких блоков и какой информации не хватает сайту клиента.
Результатом работы на этом этапе стал список блоков, которые нужно было добавить при редизайне сайта.

SEO анализ сайта

Мы проверили страницу на хостинговые фильтры, время ответа, наличие всех необходимых страниц (спойлер: не было страницы «спасибо» и «404»), переспам. Также проверили метатеги и оценили текстовое облако (ширина – 60, глубина – 70). Стало понятно, что на странице остро не хватает тематических слов с большим весом.

На основании этого анализа составили дальнейший план работ:

  • Собрать семантическое ядро, спроектировать структуру сайта и запланировать создание страниц в последующие месяцы.
  • Составить траффиковый тайтл, сделать яркий дескрипшен.
  • Добавить на страницу в тексты около 80 тематических слов, которых не хватало сайту.

Оставалось только «поженить» все результаты и прокачать сайт для последующего запуска рекламы.

Редизайн: как решить проблему с SEO и конверсией одним выстрелом

Даже лучшая реклама не принесет реальной прибыли, если трафик будет идти на плохо сделанную страницу с завышенными ценами, без четкого оффера и условий работы.

Перед тем, как запускать таргетированную и контекстную рекламу (и на основе всех анализов) мы сделали редизайн сайта. В первую очередь нас интересовала не визуальная сторона страницы (с этим было все в порядке), а смысловое наполнение.

Что именно мы сделали:

На основе майнд-карты составили оффер для первого экрана сайта. В него вынесли самую низкую цену на перетяжку мебели и добавили информацию о преимуществах заказчика (гарантию, доставку, дизайн).

На саму страницу добавили дополнительные блоки: подчеркнули достоинства компании клиента, рассказали о тканях, продемонстрировали этапность работ, обозначили гарантии, ремонт мебели вынесли в отдельную услугу и проставили ссылки на нее с главной страницы.

Для реализации всех тематических слов написали уникальные тексты для всех блоков, также добавили FAQ, который решал сразу две задачи – отрабатывал самые частые возражения целевой аудитории и включал в себя около 40 тематических слов.

Для этого клиента визуальная сторона сайта была второстепенной, больше всего его интересовала маркетинговая сторона страницы. Бюджет он предпочел направлять не на идеальную с точки зрения дизайна картинку, а на контекстную рекламу.

Поэтому мы согласовали такой план действий – за основу взяли цвета и шрифты на странице, использовали стандартные блоки Tilda, а для того, чтобы не использовать картинки со стоков, подготовили пакет иконок в фирменных цветах.

Получилась страница с неброским дизайном, который не отвлекает от изучения предложения. В дальнейшем, если заказчик решит уделить большее внимание визуальной стороне сайта – он сможет заказать дизайн, используя текущую страницу в качестве прототипа.
Посмотреть на сайт «вблизи» можно здесь.

Промежуточный итог – мы смогли вывести страницу буквально за две недели в ТОП по ключевым запросам по «родному» региону. Расскажем об этом подробнее чуть ниже.

SEO-продвижение мастерской: epic-win за 2 недели

С технической точки зрения (ЧПУ, SSL сертификаты, скорость ответа страниц, битые ссылки) – к сайту претензий было. Он быстро открывался, все блоки, калькуляторы и галереи работали корректно.

Оставалось только немного «отшлифовать»:

  • Собрали и кластеризировали семантическое ядро. На основании семантики составили план создания страниц на следующие месяцы;
  • Составили план доработки сайта с точки зрения YMYL-маркетинга. Для хорошего ранжирования в Google не хватало (и до сих пор не хватает) важных элементов вроде блога с новостями компании, отдельной страницы с информацией о доставке, возврате и способах оплаты. Эти работы мы заложили в план работ на следующие месяцы;
  • Выделили основной ключ, написали трафиковый тайтл и сделали яркий тег description для страницы;
  • При проведении редизайна проработали текстовый контент на странице. На основании анализов добавили несколько блоков с информацией, в которые внедрили более 80 ключевых слов и словосочетаний;
  • Кроме главной страницы, создали еще одну, где рассказали об услуге перетяжки диванов, разместили небольшой квиз-калькулятор;
  • Отправили страницу на переобход.

Результат – вывели буквально за несколько недель страницу мастерской в ТОП выдачу Яндекса.

SMM + таргет: старт работ

Дальнейшие планы – создавать страницы, рассказывать об отдельных услугах компании и дорабатывать ее в соответствие с чек-листом YMYL маркетинга.

SMM + таргет: старт работ

У салона уже была группа в социальных сетях. Начали они ее вести недавно и своими силами. Периодически выходили посты с фотографиями мебели до и после, но не было оформления в фирменном стиле, отсутствовала навигация и ссылка на сайт, также саму группу сложно было найти в поиске по ключевому запросу.

Возникла идея использовать таргетированную рекламу и провести небольшой розыгрыш промокодов на перетяжку мягкой мебели.

Но еще до старта работ нужно было подготовить и оформить группу. Для начала мы составили и утвердили план изменений, потом поэтапно внесли их:

  • Откорректировали название. Было «JAKARTA», стало «JAKARTA | Перетяжка и ремонт мягкой мебели в Уфе»
  • Подготовили обложку сообщества, вынесли туда УТП, оформили в едином стиле с сайтом
  • Сделали меню для упрощенной навигации, обложки для ссылок сделали в том же стиле, что и обложку сообщества
  • Создали обсуждение с отзывами и актуальными акциями
  • Добавили сайт и ссылку на сайт
  • Добавили адрес и карту
  • Собрали примеры работ и создали отдельный фотоальбом.

Получилось достаточно удобно.
Осталось только подготовить хорошее акционное предложение, разнообразить контент и запустить рекламу.

Контекстная реклама в нише перетяжки мебели: стоит или нет?

Контекст – самый простой и прямой способ донести информацию о компании и ее услугах до потребителя и превратить посетителя сайта в клиента.

Настройкой контекстной рекламы мы занялись после редизайна. Для создания привлекательных объявлений использовали и собранную семантику, и майнд-карту.

Что было сделано:

  • Собрали семантику – целевые запросы с продающими добавками и запросы по разным видам мебели (перетяжка пуфа, дивана и так далее);
  • Собранную семантику разделили на несколько крупных групп, чтобы показывать пользователям подходящие объявления;
  • С помощью сервиса Moab сформировали список стоп-слов на кампанию;
  • Для каждой группы запросов создали текстово-графическое объявление. Текст объявления использовали по-максимуму: заполнили заголовок, описание, акции, быстрые ссылки, подтянули адрес и контакты салона. Получилось привлекательно и объемно.
  • Сделали версию объявления для мобильных телефонов, задали лимиты и поставили органичения по таргету (отбраковали аудиторию до 18 лет).

Объявление сейчас выглядит так:
Оно занимает большую площадь, доносит все УТП компании и попадает в боли клиентов. У него отличный конверсионный потенциал.

В течение нескольких недель мы анализировали и замеряли. Получились следующие показатели:

Конверсия - Х
CPC - Х

Это неплохие показатели для ниши при небольшом рекламном бюджете (они буквально могут окупиться с 1 заказа). Но есть несколько важных «но»:

Узкая ниша, невысокий спрос. Перетяжка мебели нужна людям достаточно редко. На эту услугу нет сезонного или регулярно высокого спроса.

Все просмотры забирают первые три места в рекламной выдаче. Остальным не достается ничего.

Нужно очень жестко контролировать стоп-слова, постоянно обновлять список и добавлять новые. Также для улучшения показателей нужно отключать неэффективные объявления и очень чутко «держать руку на пульсе».

Запуск контекстной рекламы мы считаем успешным. Результат в виде заказов есть, и объявления, и сайт дают неплохую конверсию. Кампанию мы будем дополнительно оптимизировать. Но в будущем от контекстной рекламы хотелось бы уйти. Мы считаем, что SEO-продвижение услуг магазина будет более перспективным направлением, которое даст регулярные заявки заказчику. Причем важно учитывать не только Яндекс, но и Google и продолжать работать над продвижением в этой ПС.

Подведем итоги

За всего один месяц сотрудничества мы:

  • Проанализировали нишу, конкурентов, бизнес клиента и его целевую аудиторию.
  • Подготовили группу мастерской к таргету, разработали рекомендации по ведению.
  • Провели редизайн сайта и создали новые страницы.
  • Провели SEO-оптимизацию сайта и вывели его в ТОП-10 Яндекса по региону.
  • Запустили рекламную кампанию и получили первые результаты.

Как результат:

  • Посещаемость сайта составила Х человек за месяц (до продвижения Х)
  • Конверсию сайта подняли с Х до Х%
  • Привлекли минимум Х заказов со средним чеком Х рублей.

И это далеко не предел. В следующие месяцы мы начнем плотно работать с таргетированной рекламой, оптимизируем контекстную рекламу и продолжим работать с продвижением сайта в Яндекс и Google.