агенТство интернет-маркетинга
Продвижение сайта статьями:
Как привести на ресурс ≈ 100 000 человек за 2 месяца
Когда на рынок выходит молодой бренд, у него есть три пути раскрутки: баннерная реклама, продвижение в соцсетях и собственный блог. Если раскрутка нужна быстрая и с долгосрочным эффектом (а большого бюджета нет), стоит выбрать третий вариант. В материале расскажу, почему и покажу, как четко выстроенная работа может прямо (и косвенно) озолотить производителя, поставщика услуг или магазин.
Посещамость из поиска по месяцам, скриншот из Яндекс Метрики

Сначала было слово, и слово было «карантин»

Предыстория такая – в начале 2019 года ко мне в агентство «Сайт активатор» обратился владелец небольшого производства из Уфы. Делал ПВХ лодки и отчаянно хотел открыть для своего товара новые горизонты.

В самом начале мы работали только с SEO его розничного сайта, а еще разворачивали на поддоменах региональные сайты для поддержания продаж через диллерские магазины.

В 2020 грянул двухсторонний кризис:

С одной стороны, из-за закрытия границ начала остро ощущаться нехватка материалов, а из-за ковидных ограничений цеха не могли работать в полную силу

С другой стороны, произошел резкий скачок спроса (ну а где в 20-м году можно было отдохнуть спокойно, как не на рыбалке, в кемпинге или походе), из-за которого он потерял часть диллеров

В общем, приключилась печальная кризисная история, и мы начали смотреть на продвижение другими глазами.

Почему хорошо проработанный блог – это must have для молодого бренда?

Этап 1: сбор семантики

Мы занимались продвижением розничного интернет-магазина и производителя ПВХ лодок. Поэтому начали собрать инфо-семантику сразу по нескольким направлениям:

  • Выбор ПВХ лодок – обзоры, ТОПы, рейтинги, подборки, советы, сравнение моторных и немоторных моделей и так далее
  • Ремонт ПВХ лодок – лайфхаки, детальные инструкции, полезные советы
  • ПВХ лодки с точки зрения закона – как оформить лицензию, какими лодками можно владеть, что с правами, разрешениями на рыбалку и так далее
  • Рыбалка на ПВХ лодке – какие модели выбрать для разной воды, чем оснастить лодку, полезные советы по организации простанства.

Семантику собирали Кей Коллектором, кластеризировали с помощью КейАссорт.
По нему можно было сразу понять, какие темы наиболее интересны аудитории. Мы сразу решили, что будем писать около 50 материалов.
-Влад, почему именно 50? – тут же спросил представитель заказчика, - Это не слишком много? Мы же не везде сможем даже рекламу нашего товара добавить.

Замечание было дельным. Юмор ситуации в том, что по моим личным наблюдениям примерно от 50 материалов индексация идет шустрее, статьи чаще выходят в ТОП, и ресурсу больше доверяют.

-Дело не только в рекламе. Вот, представь, есть рыбак. Сидит где-то на Каспии, рыбу ловит. До цивилизации три дня на гусях лететь, интернет только ловит. Порвалась лодка. Он начинает искать, как ее починить подручными средствами.
А тут статья. Лодку он по инструкции подлатает, и с твоим брендом – логотипом, сайтом, - всем, короче, у него уже сформирована положительная связь. Наткнется он еще раз на фото лодок, или на маркетплейсе увидит – и выше шансы, что он именно твою лодку купит.

Не всегда блог и информационники продают сразу и в лоб. Сложно подсчитать, на сколько точно они увеличивают продажи, но чем чаще ваша целевая аудитория будет сталкиваться с вашим брендом – тем выше вероятность.

В общем, в результате этого этапа у нас было собрано запросов на плюс-минус 70 тем. Дальше оставалось только отобрать самые интересные с точки зрения рекламы и запустить процесс.

Этап 2: массовое составление ТЗ

На самом деле это не совсем правильно называть этапом. ТЗ составлялись постоянно, пока писался блог. Просто мне бы хотелось подчеркнуть несколько важных моментов.

Самый Главный Принцип

Чтобы статья вышла в ТОП, она должна быть качественной. Отвечать на запрос пользователя максимально полно и широко. Самый простой путь прийти к этом и не зафакапить что-то важное – дать все, что есть у конкурентов, и даже немного больше.

Перед составлением ТЗ наш редактор просматривает выдачу и выделяет следующее:

  • Средний объем текста
  • Поднятые в статье вопросы (то есть структура)
  • Дополнительные материалы – есть ли таблицы, видео, фото
На основании заметок формируется ТЗ.

LSI. А потом оно дополняется. LSI – спорная методика. Одним специалистам она кажется ненадежным, другим – обязательным.

Если не вдаваться в нюансы, она небесполезна. По хорошему, если ТЗ сделано правильно, с учетом структуры из ТОПа, то тематические слова и так будут на странице.

Но, как говорится в одной известной пословице «лучше перебдеть, чем недобдеть». Для этого проекта мы использовали PixelTools. Указывали регион, главный ключ и получали список слов.

Сервис хороший, удобный, а инструмент «ТЗ на копирайтнг» экономил кучу времени редактору. Минус только один – тогда он был бесплатным, а сейчас все очень даже платно.
Своеобразная альтернатива – сервис SEO анализа от Миратекста. Если вам нужны LSI или вы хотите оптимизировать страницу – попробуйте поиграть там, вам понравится.

Если не знаете, как играть эффективно – напишите, сделаю гайд.
Нативная составляющая

Как продавать так, чтобы никто не понял, что ты продаешь, и купил это? Головная боль нельзяграмм-звезд и ютуб-блогеров. Как добавить продающий компонент в информационную статью так, чтобы он не бросался в глаза, не раздражал и был полезным?

Можно было добавлять требования к каждому ТЗ. Но мы пошли другим путем и прописали что-то вроде короткой редполитики.

Все иллюстративные фотографии лодок – только с лодками «нашего» производителя.

Где это уместно (в обзорах и подборках) упоминаются товары «нашей» компании.

Там, где упоминаются категории лодок, которые продаются на сайте, даны ссылки на разделы с этими лодками.

Еще примерно в это же время начал создаваться Ютуб-канал прозводителя. Видео оттуда использовали по-максимуму, «встраивая» в подходящие статьи.

В остальном – никакого лишнего давления. Только полезный текст и понятные инструкции на сайте без миллиона всплывающих рекламных окон.

Этап 3: Написание текстов

На этом проекте работали по такой схеме:

  • Клиент определил рекламный бюджет на направление
  • Исходя из количества статей и денег в бюджете мы определились со сроками и стоимостью материалов

Оставалось только одно – писать. Для общего удобства и отчетности использовали Trello. На доске сделали колонки с этапами работ. Одна карточка – одно ТЗ на текст. Дополнительно вели отчетный экселевский файл. Еще на этом этапе из программ использовали Орфограммку для исправления мелких ошибок и опечаток.

Этап 4: Публикация

Оставалось только опубликовать тексты. При этом мы прописали траффиковые метатеги (title и description), прописали тег alt для изображений, дополнительно установили плагин, который делал автосборное оглавление.

Результаты продвижения: стабильный epic win

И на десерт – наши результаты. Вся работа по написанию статей заняла примерно 2,5 месяца. За это время мы собрали семантику, написали материалы, прошли дотошную проверку «а нет ли в тексте конкурентов» и опубликовали.

«Стрелять» статьи начали практически сразу. Неделя-две после публикации – и они занимали первые места в выдаче Яндекса.
За это время мы паралельно начали осваивать маркетплейсы (как у нас это получилось и хорошо, и плохо, написано вот в этом материале), выросла продажа продвигаемых лодок и в диллерских магазинах.

К тому же, 2-3 продажи в месяц блог приносит сам по себе.

Учитывая стоимость одной лодки, блог давно себя окупил и теперь работает в чистый плюс, генерируя трафик, продажи и раскачивая бренд без дополнительных денежных вливаний вообще.

Выводы

SEO по-прежнему рулит и не умерло, что бы и кто ни говорил. Свой информационный блог – это способ бренда заявить о себе, дать пользу и обзавестись лояльной аудиторией.

Он требует не так много денег. Но если все сделано ПРАВИЛЬНО, то он многократно окупит себя и принесет прибыль вам.