На самом деле это не совсем правильно называть этапом. ТЗ составлялись постоянно, пока писался блог. Просто мне бы хотелось подчеркнуть несколько важных моментов.
Самый Главный Принцип
Чтобы статья вышла в ТОП, она должна быть качественной. Отвечать на запрос пользователя максимально полно и широко. Самый простой путь прийти к этом и не зафакапить что-то важное – дать все, что есть у конкурентов, и даже немного больше.
Перед составлением ТЗ наш редактор просматривает выдачу и выделяет следующее:
- Средний объем текста
- Поднятые в статье вопросы (то есть структура)
- Дополнительные материалы – есть ли таблицы, видео, фото
На основании заметок формируется ТЗ.
LSI. А потом оно дополняется. LSI – спорная методика. Одним специалистам она кажется ненадежным, другим – обязательным.
Если не вдаваться в нюансы, она небесполезна. По хорошему, если ТЗ сделано правильно, с учетом структуры из ТОПа, то тематические слова и так будут на странице.
Но, как говорится в одной известной пословице «лучше перебдеть, чем недобдеть». Для этого проекта мы использовали PixelTools. Указывали регион, главный ключ и получали список слов.
Сервис хороший, удобный, а инструмент «ТЗ на копирайтнг» экономил кучу времени редактору. Минус только один – тогда он был бесплатным, а сейчас все очень даже платно.