агенТство интернет-маркетинга
Продвижение интернет магазина мебели
Как мы даем стабильный результат даже под DDOS-атаками
К нам обратился производитель функциональной мебели-трансформера из Москвы. У него были свои цеха, инженеры-разработчики, дизайнеры и был сайт, на котором эта самая мебель продавалась. На момент начала сотрудничества интернет-магазин был видимым по Х% запросам, ситуацию нужно было улучшать.

Задача

Вывести сайт в ТОП и удержаться в нем. Это – приортет. Дополнительная задача – постараться увеличить конверсию за счет предложений по улучшению дизайна, юзабилити и структуры сайта.

Цели

  • Достичь видимости по поисковым запросам от 7%
  • Удерживать стабильный ТОП-10 по утвержденному перечню высокочастотных запросов

Сложности

Мы продвигали сайт производителя. В такой ситуации всегда есть проблема с количеством товаров. Цеха в Подсмосковье могут делать не под заказ определенное количество моделей кроватей, шкафов и диванов. Понятно, что каталог какой-нибудь Икеи (мы не говорим о наших любимых маркетплейсах) кратно больше нашего интернет-магазина, и продвигать такие сайты всегда достаточно сложно (хотя и очень интересно).
С этой проблемой мы столкнулись уже в процессе работы. К сожалению, в этой сфере конкуренты бывают очень «зубастыми» и пользуются не всегда законными и джентльменскими методами соперничества. Весь прошлый месяц сайт стабильно отбивался от DDOS атак. Они приводили к обвалу сайта, один раз его заблокировали. По словам владельцев других сайтов из этой же ниши – такая атака уникальной не была, они тоже подвергались DDOS. Все, что оставалось делать нам – подбирать надежную защиту. Кстати, как ни удивительно, позиции мы удерживали даже в таких тяжелых условиях

Результат

96Мы до сих пор разбираемся с защитой сайта от DDOS. Перепробовали несколько типов защит – не подошли. Сейчас тестируем защиту от хостинга и надеемся, что хотя бы это поможет. Впрочем, уверенности в этом нет. Откровенно говоря, учитывая стоимость организации такой атаки и ее результативность – мы удивлены, что кто-то посчитал это хорошей и доходной идеей. Но душа конкурентов – потемки.

Зато мы добились отличных результатов в SEO и держим ТОП несмотря ни на что:

  • Видимость сайта по коммерческим высококонкурентным запросам – 96%
  • Распределение запросов в нашу пользу – 30% в ТОП-3, 84% в ТОП-10, 8% в ТОП-30
  • Позиции немного просаживаются после атак, но потом восстанавливаются.
  • Есть ощутимый рост позиций (а еще трафика и конверсий) по сравнению с периодом до сотрудничества – в начале видимость сайта была 51%, средняя позиция – 10, на момент написания кейса видимость 84%, средняя позиция 6. Тренд восходящий, мы расширяем семантику и готовимся продвигаться еще быстрее и выше
        * Показатели за октябрь - февраль 2024 года
        Постоянная положительная динамика роста показателей
        * Динамика роста целевых переходов из поисковых систем
        Впереди предстоит еще много работы. Сейчас готовится редизайн, расширяется семантика, закупаются ссылки. После этого мы скорее всего обратим внимание на информационный трафик, нарастим присутствие в социальных сетях и медиа.

        Как говорится – и небо не предел, несмотря ни на что : )

              Как мы пришли к таким результатам

              Шаг 1: Аналитика

              Технический анализ

              Сначала мы изучаем, что не так с сайтом. Есть ли битые ссылки, ошибки в коде, корректно ли работают редиректы и страницы пагинации, не закрыто ли что-то лишнее в robots и так далее. Как правило, технические ошибки убираются быстро, и результат становится быстро заметен.

              Конкурентный анализ

              Далее мы изучаем конкурентов, чтобы понять, что характерно для той или иной ниши в определенном регионе. Изучаем конкурентов из поиска, смотрим, какая у них структура сайта, какой контент есть на главной странице, на служебных и на посадочных страницах каталога. В ходе аналитики записываем интересные фишки, которые можно обыграть и использовать на продвигаемом сайте и вдохновляемся на изменения.

              YMYL анализ

              Если говорить упрощенно – это доработка служебных страниц сайта («Контакты», «О компании», «Доставка» и так далее) в соответствии с рекомендациями поисковых систем.

              Анализ семантики

              Мы просмотрели имеющуюся семантику и посадочные страницы. Определили, каких не хватает и составили план по созданию новых страниц.

              Юзабилити анализ

              Также мы провели юзабилити аудит. Одно дело, когда нам кажется, что сайт в чем-то неудобен, не вызывает доверия или плохо доносит преимущества. Совсем другое – когда его осматривает фокус-группа, которая говорит, каких элементов не хватает или чем неудобно пользоваться.

              Составление стратегии продвижения

              Только после этапа анализа мы распределяем задачи и решаем, что делать в первую очередь для повышения позиций сайта и для его улучшения в целом. Грамотное планирование – залог быстрых результатов и эффективного продвижения хоть мебельного, хоть кондитерского бизнеса.

              Шаг 2: SEO оптимизация сайта

              Техническое SEO

              Сначала мы устраняем все, что мешает хорошей индексации сайта. Наладка технического SEO – процесс в определенной степени механический и быстрый, но крайне важный.

              Оптимизация каталога

              На момент начала сотрудничества принцип организации каталога вызывал вопросы. Само разделение товаров на группы было не очень интуитивным и не всегда проистекало из семантики. Мы продумали структуру сайта, вложенность и приступили к работе.

              Оптимизация главной страницы

              На основании конкурентного анализа мы внедрили изменения на главную страницу сайта – добавили оптимизированный текст, ссылки на отдельные пункты каталога, добавили информацию о производстве и преимуществах компании. Также поработали с очередностью блоков и количеством товаров.

              Создание новых посадочных страниц

              Далее мы по составленному плану начали делать новые страницы – разделы каталога. Сразу определили какое количество товаров должно там отображаться, проработали метатеги и составили оптимизированные тексты. Подправили микроразметку – и это дало очень быстрый эффект.

              Оптимизация служебных страниц

              На основе YMYL анализа мы дополнили информацией служебные страницы, больше рассказали о компании, сделали понятнее информацию об оплате и доставке.

              Оптимизация меню, шапки, подвала

              В конце доработали сквозные элементы сайта – хедер, футер и меню. В меню внесли все добавленные посадочные страницы, стало и удобнее с точки зрения посетителей, и лучше с точки зрения продвижения сайта. Ссылки на служебные страницы поместили в футер, хедер немного видоизменили и добавили теги для почты и номера телефона.

              Шаг 3: Улучшение юзабилити

              Оптимизация главной страницы

              Внесли небольшие изменения на главную страницу по результатам юзабилити аудита – поменяли местами блоки, добавили кнопки, сделали некоторые элементы интерактивными, добавили больше внутренней логики. Стало удобнее, но страница по-прежнему достаточно медленно грузится. Впереди по курсу – полный редизайн для улучшения скорости загрузки, адаптивности и просто удобства посетителей.
              Закажите бесплатную консультацию!
              И получите уникальные условия для себя!