агенТство интернет-маркетинга

Особенности медицинского маркетинга
в Интернете

Для чего? Или основные задачи маркетинга
  • 1
    Привлечение клиентов (пациентов)
    Эту задачу можно разделить на следующие подзадачи. Первое – это привлечение как можно большего числа клиентов (охват) в вашу клинику по приемлемой для вас цене. Второе – повышение конверсии (процент оставивших заявку на услугу или консультацию на вашем сайте или других посадочных страницах). Третье – рост LTV или превращение разового клиента в постоянного пациента.
  • 2
    Рекрутинг и привлечение врачей в клинику.
    К сожалению, прошли те времена, когда можно было выставить вакансию на хэдхантер, устроить кастинг из кандидатов и найти нужного человека. Врачи всегда были отдельной кастой, а известные врачи на одном своём имени могли сделать львиную долю оборота клиники. Сейчас же, в эпоху сайтов https://prodoctorov.ru и https://napopravku.ru врачи становятся «звёздами» и рекрутинг таких звёздных специалистов в вашу клинику является наиважнейшей задачей собственника и главврача! Не мне вам объяснять, что известный врач не пойдет в «непонятную» клинику, и высокая зарплата не решит данную проблему. Любой медперсонал перед трудоустройством в вашу клинику обязательно изучит ваш сайт и социальные сети, отзывы и профессиональный состав вашей клиники. Согласитесь, что работать в сильной команде всегда интереснее!
  • 3
    Брендинг или рост узнаваемости клиники
    Комплексная задача состоящая из таких подзадач как создание и оптимизация рекламных каналов, контент маркетинг, SERM или работа с репутацией в Интернете, ведение социальных сетей. Перефразируя известную фразу можно сказать, что сначала вы работаете на бренд, а затем он начинает работать на вас, снижая тем самым стоимость обращения и повышая охват аудитории.

Казалось бы, всё по классике, привлекай клиентов по низкой цене, конвертируй по максимуму и удерживай как можно дольше – вот простой и годами испробованный рецепт в классическом Интернет маркетинге. Но, как известно, дьявол кроется в деталях, давайте же попробуем разобраться, в чём же всё таки отличие Медицинского маркетинга от других ниш.

Особенности продвижения клиник в Интернете

Или почему стандартные методы не всегда подходят
  • Высокая степень отвественности
    Первая и главная ключевая особенность медицинского маркетинга – это намного больший риск здоровью, а может быть и жизни в случае неправильно принятого решения. Если у вас сломается, к примеру, микроволновка – вы отнесёте её в ремонт, или в крайнем случае выкинете. К выбору клиники или конкретной медицинской манипуляции люди относятся крайне настороженно. Люди готовы потратить массу времени на изучение форумов, статей, отзывов о клинике или конкретном враче, прежде чем записаться на приём. Само собой, если речь не идёт о таких простых процедурах, например, как о профессиональной чистке зубов.
  • Врачи как поп звёзды
    Момент номер два – это привязка к конкретному врачу. Когда вы сдадите в ремонт сломанный пылесос, вас не будет волновать, какой стаж у мастера, который будет его налаживать, какая у него фамилия и прочие регалии. В медицинском маркетинге идут, в первую очередь, на врачей, очередь к ним ждут месяцами. Попробуйте записаться к известному стоматологу в вашем городе, скорее всего вы попадёте к нему не раньше чем через месяц ожидания, а то и более.
  • Специфика владельцев клиник и медперсонала
    Третья особенность – это сами врачи, как бы это странно не звучало. Многолетний опыт работы и общения с персоналом клиник, от владельцев и главврачей до конкретных специалистов привел нас к мнению, что медперсонал – довольно специфичная аудитория, как правило, очень далёкая от маркетинга. Владелец клиники может часами увлечённо рассказывать, какое замечательно оборудование он приобрел и какие мировые светила у него в клинике работают, но о том, чтобы элементарно привести в порядок сайт и заняться наконец отзывами, до этого, почему-то руки не доходят. Как следствие – балансирование на уровне минимальной прибыли и стратегическое отставание от конкурентов.
  • Доверие, доверие и ещё раз доверие
    Эту субстанцию, которую как и репутацию очень сложно и долго нарабатывать и очень быстро можно потерять. Ваш потенциальный пациент не должен ни минуты сомневаться, что он попал к лучшим специалистам в данной области и, что именно в вашей клинике он получит лучшее лечение. О вашем профессионализме должны говорить ваш сайт и ваши социальные сети, ваша реклама и отзывы о вашей клинике.
Готов поспорить, что у вашей клиники уже был неудачный опыт самостоятельного продвижения. У вас скорее всего уже есть сайт и возможно инстаграм и вы возможно даже тратите на рекламу определенные деньги, но результат, который вы получаете для вас незаметен.

Владислав Папернюк
Интернет маркетолог
Почему это происходит, как переломить ситуацию и сделать наконец качественный рывок в продажах услуг через Интернет?

Немного теории, или лестница узнавания Бена Ханта. Любую медицинскую проблему можно описать в 5 шагов. Попробуем оформить эти 5 шагов в виде «проблема» - «решение» - охват аудитории – стоимость лида (входящего обращения)

Уровень проблемы
Проблема
Решение
Охват
Стоимость лида
1 уровень
Ничего не беспокоит
Ничего не нужно делать
2 уровень
Иногда бывает изжога
Приму Гастал
3 уровень
Изжога не проходит, это начинает беспокоить
Почитаю в Интернете от чего это может быть
4 уровень
Похоже это гастрит или язва
Нужно сделать ФГДС, УЗИ, сдать анализы и записаться к гастроэнтерологу
5 уровень
Нужно найти клинику куда обратиться
Спросить друзей и знакомых, поискать в Интернете, почитать отзывы о клиниках и выбрать нужную
Вся проблема в том, что большинство маркетологов и владельцев клиник пытаются «поймать» клиента на шаге №5 причем задействуют при этом самый дорогой канал – реклама на поиске в Яндексе или Google. В результате, стоимость обращения одного клиента на услугу «УЗИ» - может легко достигать 1000 руб при среднем чеке в 1500 руб., а это как вы понимаете - чистый убыток.
Не проблема, скажет опытный маркетолог, давайте «нальём» трафика на все каналы: контекстная реклама, таргет в социальных сетях, медийно баннерные сети, запустим SEO продвижение сайта на поиске и да, вы добьётесь определенного результата по снижению стоимости трафика на ваши посадочные страницы.

Но сможете ли вы при этом выйти в плюс? А какова будет ваша конверсия? А какой примерный процент из «первичных» пациентов к вам вернётся снова?

Хотите знать ответы на эти вопросы? Читайте наш блог, подписывайтесь на наш youtube канал и следите за публикациями!