агенТство интернет-маркетинга
Основные каналы продвижения медицинских клиник в Интернете
В медицинском маркетинге, как ни в какой другой области необходимо задействовать все каналы продвижения и все точки касания с клиентом. Давайте попробуем разобраться какие каналы необходимо задействовать в первую очередь.

Но сначала выделим три типа услуг

  • 1
    Быстрые и простые услуги
    не требующие глубокого вовлечения клиента, например, ПЦР тесты, анализы на антитела, большинство «массовых» анализов крови и мочи, некоторые виды функциональной диагностики, например, компьютерная томография лёгких, УЗИ брюшной полости и тому подобное.
  • 2
    Услуги, предполагающие длительное лечение
    например, имплантацию зубов, установку брекетов, лечебные процедуры с длительным мониторингом, реабилитацию после перенесенного заболевания, лечение у врача репродуктолога по протоколу ЭКО и тому подобное.
  • 3
    Услуги, в которых есть спрос на врача с именем
    это может быть пластическая хирургия, лечение онкологических или серьёзных кардиологических заболеваний и тому подобное.
Первый тип услуг – ближе всего к масс маркетингу и для него действуют большинство приемов и правил работающих в FMGC сфере. Здесь задача маркетолога охватить как можно больше целевой аудитории, привести её на посадочные страницы и сконвертировать посетителя в покупателя по приемлемой цене. И здесь как и в масс маркете наблюдается, порой, жесточайшая конкуренция. Так, например, стоимость привлечения клиента из Яндекс Директа по направлению «УЗИ брюшной полости» может легко достигать 1500 руб, при среднем чеке 2000 руб за услугу.

Услуги, предлагающие длительное лечение требуют значительное вовлечение и прогрев клиента. Если вы будете «тыкать» клиенту только вашей продающей страничкой вы ничего не добьётесь. Здесь необходимо задействовать несколько точек касания с клиентом, во-первых нужно предоставить максимум информации о вашей услуге. Например, рассказать какие бывают импланты, как осуществляется процесс их установки, какие могут быть противопоказания или побочные эффекты. Чем больше подобного рода информации вы предоставите, тем больше доверия вы добьётесь в глазах клиента. А формула покупки в Интернете для таких услуг: «Пришёл, поверил, купил». Второй момент – это ваша репутация в Интернете. Чем больше положительных отзывов о вас в разных источниках, тем больше вероятность, что посетитель станет вашим пациентом.

Для клиник или врачей с именем необходимо следить за следующими моментами. Первое – за видимостью в Интернете, грубо говоря, нужно, чтобы мимо вас не прошли. Второе – необходимо поддерживать вашу репутацию на должном высоком уровне. И если среднестатистической клинике, ряд моментов ещё можно будет простить, то для клиники или для врача с именем – репутация должна быть кристально чистой! А весь негатив, который так или иначе будет возникать, необходимо очень чётко и грамотно отрабатывать.
Основные каналы продвижения
Так, какие же каналы необходимо выбрать для продвижения вашей клиники в Интернете?

Первое на, что хочется обратить ваше внимание, что важнейшим каналом продвижения для клиник является SERM или управление репутацией, как бы не старались ваши таргетологи и SEO специалисты, если у вас ужасные отзывы, вам ничего не поможет!


Второе о чем хочется предупредить – остерегайтесь СПАМа во всех его видах. Телефонные звонки от роботов, email спам и whatsapp рассылки смогут испортить вам «карму» настолько, что ваши телефонные номера, ваш сайт и ваши почты попадут «стоп списки» и вы не сможете нормально работать по ним никогда. Не говоря уже о том, что вы сразу обращаете на себя весь негатив пользователей.

  • Какой канал выбрать для клиники «быстрых и простых» услуг?
    Оцените спрос, если он массовый, то первое, что вы должны сделать – задействовать рекламу на Яндекс картах, на Google maps и на 2gis.ru, этим самым вы удовлетворите «местечковый» спрос. Второе – подключите таргетированную рекламу в социальных сетях, например в Instagram с локацией по вашему району обслуживания. Таким образом вы получите неплохой охват вашей целевой аудитории. Третье – сразу же подключайте систему лояльности для ваших пациентов. Бонусные карты, баллы, скидки для всей семьи, кэшбеки – ваш шанс быстро нарастить клиентскую базу. Как только вы это сделаете, можете подключать Email маркетинг, не путать с Email спамом! Подпишите клиентов на ваши социальные сети и YouTube и транслируйте через них полезную информацию.

    Важно! Не переусердствуйте с рекламой! Золотое правило Email маркетинга и постинга в социальных сетях: «3 поста по делу, 1 с рекламой»

    Остальные каналы необходимо вводить по мере необходимости, во первых, чтобы сохранить маржинальность, во-вторых с целью увеличения дальнейшего охвата. Неплохо на долгосрочной перспективе работает SEO продвижение блога. Продвигаясь в бесплатном поиске Яндекс и Google по запросам типа «как подготовиться к ФГДС» вы тем самым наращиваете лояльную аудиторию, которая потом неплохо конвертится в покупателей.
  • Клиники «длительного лечения» с высокой лояльностью аудитории
    К наиболее ярким представителям данной группы можно отнести стоматологические клиники. Здесь, как правило, остаются надолго и идут на конкретного врача. Специфика стоматологий такова, что стоимость первичного обращения пациента может быть убыточной, но если качество оказанных услуг на высоте, такой клиент становится лояльным, причем иногда на всю жизнь. В связи с этим необходимо развивать следующие каналы.

    Первое – вам необходимо рекламировать ваших врачей всеми доступными способами. Прокачанные профили на prodoctorov.ru, подробная информация на сайте клиники, отзывы на сайтах и в социальных сетях – ваш ключ к успеху.

    Второе – не скупитесь на Яндекс Директ и на SEO. Да, возможно клиенты пришедшие первый раз по рекламе принесут вам чистый убыток, но есть высокая вероятность, что они останутся с вами навсегда.

    Третье, дайте дешевую быструю входную услугу, например, гигиеническую чистку зубов. Процедура простая, недорогая, дайте рекламу по району в вашей локации. Пусть прибыль от такой акции будет нулевой, у вас появится шанс довольно быстро нарастить клиентскую базу за счёт качественно оказанной несложной и недорогой услуги.

    Вывод – для клиник второго типа необходимо задействовать абсолютно все каналы, кроме спама, само собой.
  • Клиники с именем
    Для клиники с именем важны два аспекта. Первое самым тщательным образом следить за отзывами о клинике в сети Интернет. Грамотно и скрупулёзно отрабатывать весь негатив, мотивировать появление положительных отзывов. Второе, необходимо мониторить социальные сети на предмет негатива, а лучше всего вести их. Третье – SMM в вашем случае – это не котиков лайкать. Если вы отстроите свои социальные сети правильным образом – вы получите огромный рекрутинговый бонус! Не мне вам рассказывать, как сложно найти хорошего врача и привлечь его к себе в клинику. В вашем случае сойдутся все звезды, известное имя, отличные отзывы и грамотное представление в соц. сетях облегчат вам рекрутинг новых специалистов. Все хотят работать в крутой команде!

    Рекламная активность вам тоже нужна, возможно не в тех объёмах, как и noname клинике. В вашем случае нужно сделать так, чтобы мимо вас не промахнулись и, чтобы конкуренты не увели вашего потенциального клиента.

    Ведите SEO блог и YouTube канал. Коверсионность в вашем случае будет просто зашкаливать, потому как полезные советы от врача с мировым именем всегда будут конвертировать посетителей вашего блога в пациентов вашей клиники.
Выводы
Медицинский маркетинг - инструмент тонкой настройки, дающий только при правильном применении, примерно также как и лечение.

Оставайтесь с нами!