агенТство интернет-маркетинга
Заказать звонок
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
SEO на CS-CART
Коммерческий аудит сайта на автомате

В 2019 году вышло исследование компании АШМАНОВ И ПАРТНЕРЫ "ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ СЕКТОР 1: ECOMMERCE"
И нам пришла идея автоматизировать ряд проверок коммерческих факторов из данного исследования
На выходе мы получим отчет в котором в котором можно найти слабые места сайта в точки зрения КФ.
Скриншот из аналитического отчета "Факторы ранжирования 2019, Сектор 1: Ecommerce" от компании Ашманов и партнеры
Коммерческие факторы для категорий
Коммерческие факторы
КФ были введены Согласно публикации ПС Яндекс в 2011 и согласно публикации https://webmaster.yandex.ru/blog/12443
Ассортимент
Большое количество товаров, присутствие всех брендов, подробное оформление карточек товаров, детальная проработка листингов.
Уровень доверия
Телефон, адрес, реквизиты и подробная информация на сайте компании, присутствие в Яндекс картах и Справочнике, наличие отзывов и групп в соц. сетях и многое другое
Юзабилити и Дизайн
Интуитивно понятный интерфейс, отсутствие ошибок верстки, высокая скорость загрузки, фукциональность и удобство использования сайта, должна быть удобная мобильная версия
Уровень сервиса
Подробная информация о стоимости и сроках доставки, гарантийном и постгарантийном обслуживании, условиях оплаты и возврата товара.
Исследование листингов товаров
Наличие цен
Цены на сайте в результатах поиска по товарным запросам присутствуют в 96–99% случаев, на странице — в 90–93%.
Наличие кнопки купить или в корзину
В результатах поиска по товарным запросам присутствуют «кнопка заказа» — в 94–97% случаев на сайте, в 75–85%
на странице.
Наличие фотографий товаров
Количество картинок на странице, значительную
часть из которых составляют именно изображения товаров в витрине, связано и с попаданием в топ-30.
Количество товаров
в топ 30 присутствуют в 96–99% случаев большие товарные листинги
Оптимизированные названия товаров
Сильно влияют на текстовую релевантность страницы.
Количество товаров в товарном кластера
Исследование карточек товаров
Наличие цены
Цены на сайте в результатах поиска по товарным запросам присутствуют в 96–99% случаев, на странице — в 90–93%.
Отзывы о товаре
Они есть на 79% из топ-30 сайтов, найденных Яндексом.
Самое естественное место для отзывов — страница товара.
.
Наличие нескольких фотографий
В Яндексе сильная корреляция с позицией (от третьей десятки к первой тройке значения параметра вырастают с 72% до 88%) и сильная связь с попаданием в топ-30.
Видео
Тоже самое естественное место для видео — страница товара. Сильная корреляция с позицией и связь с попаданием в топ-30 и в Яндексе, и в Google.
Описание товара
Есть почти всегда, но тем не менее и в Яндексе, и в Google
наблюдается слабая связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.
Вкладки: характеристики, доставка, гарантия, оплата
Важно для повышения текстовой релевантности.
Автоматизируй аудит с помощью Skreaming frog
- это декстопная программа, предназначенная для технического анализа сайта
Разметка товарного листинга
Примеры разметки товарного листинга с помощью Xpath выражений и для CMS CS-Cart
Определение типа страницы листинг/карточка
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//div[@class="hiddenFilter "])
Итог: если Листинг то не пустое, если карточка то 0
Подсчет количества товаров
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//div[@class="ty-column4"])
Итог: если листинг, то будет выведено кол-во товаров на странице
Подсчет количества цен
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//span[@class="ty-price"])
Итог: если листинг, то будет выведено кол-во цен товаров на странице
Подсчет товаров без фото
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//span[@class="ty-no-image"])
Итог: если листинг, то будет выведено кол-во товаров без фотографий
Разметка товарной карточки
Примеры разметки товарной карточки с помощью Xpath выражений и функции count и contains
Определение типа страницы категория/карточка
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//div[@class="ty-product-switcher"])
Итог: если Карточка то 1, если листинг то 0
Подсчет дополнительных фото
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//a[@class="cm-thumbnails-mini ty-product-thumbnails__item"])
Итог: если товар, то будет выведено кол-во дополнительных фотографий на странице
Подсчет количества отзывов
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//div[@class="ty-discussion-post__content ty-mb-l"])
Итог: если товар, то будет выведено кол-во отзывов на странице
Оценка товара от 1 до 6
Пример Xpath выражения с функцией count:
count(//a[@data-ca-scroll="content_discussion"]/i[@class="ty-stars__icon ty-icon-star"])
Итог: если товар, то будет выведена оценка от 1 до 6, по количеству звезд на товаре
Наличие видео с YouTube
Пример Xpath выражения с функцией contains:
//iframe[contains(@src ,'www.youtube.com/embed/')]
Итог: собирает ссылки на видео с YouTube
Наличие ссылок на pdf файлы
Пример Xpath выражения с функцией contains:
//a[contains(@href,'pdf')]
Итог: собирает все ссылки на pdf файлы
Итого!
1
Получаем данные по ассортименту
Количество товаров на листингах и объем товарных кластеров
2
Наличие цен, скидок и фото на товары
Перечисленные факторы являются важнейшими для коммерческого ранжирования
3
Мониторинг наличия отзывов и средняя оценка
Особенно удобно это делать на больших объемах
4
Качество проработки карточек товаров
На предмет наличия видео, доп. фото, цен, скидок, инструкций для скачивания